Техническое обслуживание двигателя Lifan (на примере 190F, 15 сил).

Опишем как происходит дальнейшее обслуживание мотора после покупки в магазине. Период обкатки: двигатель необходимо установить на желаемую технику, перед запуском ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с руководством по эксплуатации, конечно же, залить моторное масло. Обкатка производится 10 моточасов ПОД НАГРУЗКОЙ, при средних оборотах. 

ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ и СТОИМОСТЬ ТО-1 В КОНЦЕ СТАТЬИ. 

ТО-1 (~через 100 моточасов/раз в сезон) выглядит так:

1. ЗАМЕНА МАСЛА 

Двигатель должен быть горячим, но его следует выключить перед тем, как слить масло из картера.

а) Открутите щуп масляного картера и сливную пробку, слейте масло. Вновь установите сливную пробку и туго ее затяните. (Рис. 22);

Замена масла

б) Наполните картер рекомендуемым маслом. Проверьте уровень масла по щупу.

в) Вставьте щуп на место, плотно закрутите.


2. ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА* 


Способ очистки: Ослабить винт на крышке воздушного фильтра, демонтировать крышку и извлечь фильтроэлемент. Промыть фильтр в негорючем растворителе, после этого хорошенько просушить его. Перед установкой фильтра на место края фильтра для повышения уплотнения можно смазать. Для этого подойдет чистое моторное масло.

3. ЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ*

Чистота свечи гарантирует нормальную работу двигателя и то, что вокруг свечи не появится нагара.

а) Выкрутите свечу при помощи специального ключа;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время работы глушитель сильно разогревается. Будьте внимательны и не прикасайтесь к нему, пока он не остынет.

б) Очистите свечу щеткой. Если изолятор поврежден, замените свечу;

Измерение зазора

в) Измерьте зазор свечи при помощи щупа. Зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм (Рис. 29). Отрегулируйте расстояние, подгибая боковой электрод;

г) Проверьте, чтобы шайба свечи была в хорошем состоянии, при необходимости замените ее. Вверните свечу рукой до упора, а затем затяните ее при помощи специального ключа. Когда Вы устанавливаете новую свечу, для прижатия шайбы затяните ее еще на 1/> оборота. Если Вы устанавливаете свечу, которой уже пользовались, затяните се на 1/8-1/4 оборота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

— Свеча должна быть тщательно установлена и затянута. Недостаточно затянутая свеча может сильно разогреться и повредить двигатель.

— Используйте только рекомендуемые свечи и аналогичные. Неправильный температурный диапазон свечи может повредить двигатель.

— Вворачивайте свечу аккуратно, чтобы не повредить резьбу в блоке цилиндра.

*При необходимости почистить, а в случае износа произвести замену на новые.


4. ЧИСТКА ОТСТОЙНИКА.


 Поверните топливный кран в положение «ОFF»(«Выкл.»), извлеките отстойник и уплотнительное кольцо. Промойте их в неогнеопасном растворителе или растворителе с высокой точкой возгорания. Высушите деталь и установите се на место. Поверните топливный кран в положение «ОN»(«Вкл.») и проверьте, нет ли утечки.

5. РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА



Регулировка карбюратора в холостом режиме
а) Заведите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
б) Отрегулируйте частоту вращения в режиме холостого хода с помощью винта ограничения перемещения дроссельной заслонки. Номинальная частота вращения в режиме холостого хода составляет 1350 (+/-50) об.мин. 

Регулировка оборотов холостого хода

____________________________________________________________________________________________

СТОИМОСТЬ ТО-0 (обкатка) и ТО-1 (актуально на момент написания статьи 22.11.23)

  • Свеча зажигания G160-G420,LC170F-2-LC196F/270960014-0001 430 рублей
  • Фильтр воздушный элемент Lifan 17120/182F-190F 340 рублей
  •  Масло LIFAN для 4-х тактных двигателей полусинтетическое SAE 5W-30 API SJ/CF 0,6л 300 рублей 
  •  Масло LIFAN для 4-х тактных двигателей полусинтетическое SAE 5W-30 API SJ/CF 1л 400 рублей за 1 шт.

ИТОГО 1470 рублей (Для 1 замены масла требуется 1.1 л., а оригинальное масло поставляется в канистрах 0.6 и 1 л. Соответственно, для двух полноценных замен масла потребуется приобрести 2.6 л.)
Данные расходники и масло Вы можете приобрести в МОТОШОП35

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО

ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:

*: Только для двухэлементных карбюраторов с внутренней вентиляцией

**: Только для бумажных фильтров

Ф При эксплуатации в пыльных регионах — чаще, чем указано в графике

К Если владелец двигателя не является квалифицированным специалистом или не имеет достаточное техническое оснащение, это должно выполняться дилером.